XI. Страхование

11.1. Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Организации осуществляется работодателем через соответствующие исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля1998 г. № 125–ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

11.2. Работодатель регистрируется и, в установленные сроки, перечисляет единый социальный налог (взнос), единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в части, подлежащей зачислению в государственные внебюджетные фонды, и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствующие бюджеты государственных внебюджетных фондов в размерах, установленных законодательством.

11.3. Работодатель расходует средства государственного социального страхования, направляемые на санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей в соответствии с нормативами, определяемыми исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации на календарный год.

11.4. Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию в Организации, независимо от форм собственности, осуществляется через бухгалтерию Организации.

Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет работодатель.

11.5. Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий в Организации образовывается комиссия по социальному страхованию из представителей работодателя и профсоюзного комитета Организации или избираются уполномоченные по социальному страхованию.