Семинар информационных работников членских организаций Ленинградской Федерации профсоюзов (г. Санкт-Петербург)

1 декабря 2017 года во Дворце Труда (г. Санкт-Петербург) состоялся семинар информационных работников членских организаций Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП), который завершил работу Всероссийской научно-практической конференции «От информации - к пропаганде и агитации».

В работе семинара приняли участие председатель г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области территориальной организации Профсоюза В.В. Киянов и профсоюзный актив отраслевых предприятий Ленинградской области.

Открывая семинар, заместитель председателя ЛФП М.М. Артюхина рассказала участникам, что форум, который на протяжении четырех дней проходил на площадках Дворца Труда и Зонального учебно-методического центра профсоюзов, своей целью преследовал не только подвести итоги Года профсоюзной информации, но и выявить приоритеты в информационной работе, определить важность тех самых инструментов, вынесенных в заголовок конференции — информации, пропаганды и агитации.

Вслед за тем, в рамках панельной дискуссии «Информационная работа профсоюзов на современном этапе» член постоянной комиссии Генсовета ФНПР по информационной политике, руководитель департамента социальных гарантий и информации Федерации профсоюзов Свердловской области А.Т. Сгибнева указала на главные недостатки информационной работы в профсоюзах. Это, прежде всего, недостаточно отлаженные не только вертикальные, но и горизонтальные информационные связи. Так, рядовые члены профсоюзов нередко не знают, чего добились профсоюзы на общероссийском уровне в деле защиты прав трудящихся. Что касается горизонтальных связей, то первичная профсоюзная организация (ППО) одного предприятия зачастую не в курсе дел профсоюзной организации на соседнем предприятии или заводе. А там, в это время, может развиваться трудовой конфликт, требующий солидарной поддержки всех членов профсоюза.

Для ликвидации «информационного затора» на конкретном предприятии, в конкретной ППО или территориальной организации отраслевого профсоюза, Аксана Сгибнева дала слушателям ряд важных практических рекомендаций по написанию пресс-релизов, поиску инфоповодов, организации пула лояльных к профсоюзам журналистов, а также пресс-конференций.

Начальник информационного управления ЛФП и главный редактор газеты «Площадь Труда» О.Ю. Бондарева напомнила собравшимся том, что в Ленинградской Федерации профсоюзов принята Региональная программа информационного взаимодействия ЛФП, ее членских организаций и ППО, согласно которой профсоюзные организации всех уровней должны своевременно обмениваться информацией, распространять ее среди членов профсоюза, а также активно сотрудничать со СМИ.

Мастер-класс по работе в социальных сетях провел заместитель начальника Информационного управления ЛФП и председатель Молодежного совета ЛФП О.Г. Ланский. Он заострил внимание на основных «китах» создания профсоюзной группы или страницы в соцсетях, без которых работа будет, по большому счету, бесперспективной.
Первое — это создание медиаплана, в котором необходимо определить основные «реперные» точки — какую информацию мы хотим довести до членов профсоюза.
Второе - выбор целевой аудитории.
Третье — во многом перекликается с первым — выбор контента.
Четвертое — выбор площадки — на базе какой именно соцсети создавать группы и, наконец, пятый, основной постулат — регулярность обновления информации — в идеале не менее трех сообщений в день.

Подводя итоги семинара, его участники отметили, что он был полезен и выразили надежду, что он станет регулярным.

2017.12.01_201
2017.12.01_202
2017.12.01_203